![](http://rusdomostroy.ru/wp-content/uploads/2019/10/festival_jivoe_nasledie.jpg)
Одно из главных достояний России – локальные культурные объекты и практики, воплотившие в себе традиции и творчество местных жителей, несущие «культурный код» территории. Часто они известны только в конкретном населенном пункте или регионе, но в современном глобальном мире — способны привлечь к себе туристов из самых отдаленных мест. При грамотном продвижении локальные бренды (объекты, события, имена, образы и вкусы) способны в короткий срок стать известными всеми миру.Бюджетных денег катастрофически не хватает для сохранения культурного наследия, а национальная и глобальная известность дает ощутимый экономический эффект. Известные всему миру церкви в Кижах, даже будучи «музейным экспонатам», привлекают достаточно ресурсов, а не менее ценная пятишатровая деревянная церковь в Нёнонксе забыта и находится на гране разрушения. Московская ВДНХ пышно отпраздновал юбилей, а уникальную «провинциальную ВДНХ» в Рязани чуть не снесли как «Торговый городок».
Общественный проект «Живое наследие» формирует сеть активных людей, которые хранят память о местных традициях и культурных ценностях и «выращивают» их глобальную известность: восстанавливают исторические объекты, рассказывают о великих земляках, проводят фестивали, развивают локальную гастрономию… Для этого 18-19 октября 2019 года на площадке Общественной палаты России впервые пройдет Российский фестиваль локальных культурных брендов «Живое наследие». Мы посмотрим и обсудим на нем лучшие практики развития локальной культуры и внутреннего туризма, увидим примеры успешного создания культурных производств и построения креативных индустрий на основе возрожденных традиций.
Вместе с фестивалем пройдет финал Регионального конкурса Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Северо-Западного, Северо-Кавказского, Центрального, Южного федеральных округов, учрежденной в 2012 году.