Стратегия развития Ассоциации

Стратегия развития Ассоциации

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ  АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ «РУССКИЙ ДОМОСТРОЙ» НА ПЕРИОД 2019-2024 гг.

Профессиональное общественное объединение – Ассоциация производителей и продавцов предметов русского народного быта и национальной одежды «Русский Домострой» — видит в качестве стратегии своего развития формирование самостоятельной отрасли отечественной промышленности и сферы услуг по производству и торговле товарами русского народного быта и национальной одежды.

 Если Ваша деятельность прямо или косвенно связана с возрождением русского стиля и культурных традиций в повседневной жизни современного русского человека, его внешнего облика (народная одежда, одежда для православного храма и народных праздников), его жилища (кухонная утварь, домашний текстиль, мебель, ковка), его духовной пищи (православная литература, русская национальная музыка и песенное исполнение, русская живопись и гравюры), и Вы хотите принять участие в формировании самостоятельной отрасли промышленности производства русской товаров русского народного быта и национальной одежды, а также ее продаж, приглашаем Вас вступить в Ассоциацию производителей и продавцов предметов русского народного быта и национальной одежды «Русский Домострой».

Миссия

Через популяризацию предметного ряда русской материальной культуры – национальной одежды, предметов быта, народной культуры и пр. – Ассоциация «Русский Домострой» должна внести свой посильный вклад в национально-культурное возрождение русского народа как государственно-образующего народа России. Национально мыслящие русские в братском союзе со всеми другими народами и народностями Великой России – основа национального суверенитета и независимости нашего Отечества!

Мы планируем убеждать все структуры российской государственной власти (в т.ч. верховную, законодательную и исполнительную) в необходимости оказать действенную помощь и содействие в формировании и устойчивом развитии полноценной отрасли отечественной промышленности и сферы услуг по производству и торговле товарами русского народного быта и национальной одежды.

Мы намерены решительно и энергично продвигать интересы отрасли отечественной промышленности и сферы услуг по производству и торговле товарами русского народного быта и национальной одежды за счет создания и поддержания конкурентной деловой среды, способствовать росту и развитию предприятий отрасли.

 

Основные направления деятельности

  • Общественно-политическое лоббирование;

  • Пропаганда достижений предприятий отрасли в России и за рубежом;

  • Представительская публичная деятельность;

  • Мониторинг правоприменения, экспертиза и разработка проектов нормативно-правовых актов;

  • Разработка и утверждение стратегической программы развития отрасли.

Основные задачи Ассоциации состоят:

  • в защите имущественных и коммерческих интересов членов Ассоциации;

  • в представлении интересов членов Ассоциации в государственных и иных органов, а также в международных организациях;

  • в правовом обслуживании членов и обеспечении защиты их прав и законных интересов

  • в обеспечении условий для коллективного обсуждения вопросов деятельности, входящих в него членов;

  • в изучении состояния и перспектив развития рынка работ и услуг, соответствующих профилю деятельности членов Ассоциации;

  • в содействии координации деятельности членов Ассоциации;

  • в подготовке и повышении квалификации кадров;

  • в обобщении и распространении положительного опыта;

  • в оказании помощи в материально-техническом развитии членов;

  • в организации рекламы работ и услуг членов Ассоциации.

Содержание стратегии развития Ассоциации на 2019 – 2024 годы

В настоящее время отрасль отечественной промышленности и сферы услуг по производству и торговле товарами русского народного быта и национальной одежды существует в фрагментарном и разрозненном состоянии и, собственно, как отрасль, себя еще не воспринимает и не самоидентифицирует.

Сегодня, те, кто шьет русскую народную одежду, как правило, видят себя в контексте швейного производства общего профиля (швейные фабрики, цеха, ателье, индивидуальные мастера); кто специализируется на кухонной утвари, домашнем текстиле и мебели «а ля рюс», относят себя к соответствующим подотраслям местной промышленности; аналогичная ситуация и с производителями русских музыкальных инструментов, русской ковки, аксессуаров для русской печи и пр.

Торговля и основные торговые форматы т.н. «русской тематики» сводятся в основном к продажам русских сувениров в местах прохождения туристических маршрутов. Форматы этой торговли позволяют лишь худо-бедно подпитывать существование отечественных народных промыслов: ее обороты более чем скромны и совершенно недостаточны для полноценного развития. В результате основной объем рынка русского сувенира продолжают занимать те, кто закупает русскую сувенирную продукцию в Китае и, в качестве крупного оптовика, реализует ее среди российской розницы(в т.ч. и через свои торговые сети).

Достаточно скромны также масштабы и объемы Интернет-торговли русской тематикой: номенклатура стандартная (от матрешек до самоваров), аудитория также (туристы, государственные структуры и корпоративный сектор). Поставленная руководством страны задача выхода на внешние рынки решается (РЭЦ, как может, пытается привнести в экспортные перспективы отрасли некие инновации), но сталкивается с объективными факторами высокой себестоимости отечественного производства, а также крайне забюрократизированной системой доступа на зарубежные рынки (англоязычная среда, сертификаты, многочисленные тесты и пр.).

В этом аспекте сложившееся ситуация противоречит и нашей истории, и текущей практики в большинстве зарубежных стран. Еще в конце XIX – начале ХХ веков в России существовали и успешно развивались целые отрасли промышленности, которые производили одежду/обувь/аксессуары, предметы домашнего интерьера и пр., которые ориентировались на огромный внутренний рынок потребителей: русских крестьян, городских жителей (рабочие и торговый люд), части интеллигенции (трудящееся дворянство, священнослужители, врачи, учителя, земцы и пр.), которые носили русское, окружали себя русским и дома и на работе.

То, что национальное было очень популярно среди всех слоев русского общества царской России, красноречиво подтверждает то, что большая часть русской эмиграции (страны Европы, Китай, Латинская Америка и др.), особенно в первых поколениях, в дни православных праздников и на мероприятиях иммигрантских организаций, предпочитало носить русскую национальную одежду, а их жилища обязательно сохраняли в себе (по-возможности, конечно) многие элементы «русскости» (самовары, скамьи, полки и шкафы, киоты с конами, картины и ковры с русскими пейзажами и пр.).

К сожалению, в советской России шел постоянный процесс вымывания «русскости», его замены на нечто общечеловеческое и абстрактно-гуманное. Русские, с их врожденными открытостью и доверчивостью, поколение за поколением утрачивали свое национальное и привыкали к тому, что не несет в себе ни намека на исторические культурные корни. Ношение косовороток, рубашек с русской вышивкой, русских женских сарафанов, — все это закончилось в русском селе и городе на рубеже 50-х – 60-х гг. ХХ века.

Характерно, что такая национальная «эмансипация» коснулась в Советском Союзе в основном именно русских. Остальные народы и народности большой страны с этим делом не спешили: носили и продолжают носить свои кавказские рубашки, украинские вышиванки, восточные халаты и тюбетейки. И это немало помогало их национальной самоидентификации и самоуважению.

Подспудный интерес русских к своей материальной культуре становится заметен только сейчас: в русских просыпается запрос на свое родное, национальное, то делает русских уникальными, индивидуальными, такими, как их задумал Творец: уже встречаются мужчины в косоворотках, а русские женщины вспомнили о прабабушкиных сундуках и пытаются на основе их содержимого шить свои собственные наряды; в дни национальных праздников среди празднующих можно заметить элементы красочных русских народных костюмов и на детях, и на взрослых; зарубежные дома строят теперь не только в стиле итальянского Плацо или английской готики, но и в стиле русского терема или избы; наши дизайнеры имеют в своих предложениях различные варианты оформления в русской стиле и городского жилья – кухни, столовой, гостиной, детской и пр.; делаются попытки возродить и распространить русские виды спорта и забав (городки, лапта и др.); русские домохозяйки с удовольствием покупают оформленную в русском стиле кухонную утварь (подносы, посуду, столовые приборы, навесные полки и пр.). В общем, русское становится популярным и востребованным!

И не только собственно в России. Отлично проведенный Mondial’2018 показал, что русское востребовано и хорошо продается среди иностранной аудитории всех континентов: от Китая до Латинской Америки. Подавляющее число иностранцев искренне хотят открыть для себя Россию и русских. Не удивителен в этой связи стал ренессанс русского кокошника как символа русской женской красоты! По необъяснимой (но для на, русских, понятной) логике неподдельное восхищение зарубежных гостей к кокошнику привел к тому, что и русские женщины и девушки по-новому взглянули и оценили то, что принадлежит им по праву национальной принадлежности.

С учетом складывающейся ситуации, Ассоциация «Русский Домострой» под стратегией своего развития на протяжении 2019 – 2024 годов видит достижение следующих главных целей:

  1. объединение усилий компаний-членов Ассоциации по формированию самостоятельной отрасли российской экономики – отрасли производства и торговли товарами русского народного быта и национальной одежды;

  2. встраивание отрасли через свою отраслевую Ассоциацию в систему полноценного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти России федерального, регионального и местного уровней на предмет создание специальных/особых/благоприятных условий ее развития;

  3. полноценное участие компаний-членов Ассоциации в реализации следующих национальных проектах-2018-2024 (Указ Президента России от 07.05.2018 №204):

«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

«Культура»;

«Международная кооперация и экспорт»

Основные проблемы отрасли:

1) наличие серьезных административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства в отрасли;

2) существенный объём «серого импорта»;

3) отсутствие налоговых стимулов для развития отрасли;

4) отсутствие отраслевой самоидентификации;

5) дорогие кредитные ресурсы;

6) низкая доля в общем объеме российского экспорта;

7) неразвитость системы реализации изделий;

8) недобросовестная конкуренция на рынке.

Перспективы развития Ассоциация «Русский Домострой»

Дальнейшее развитие Ассоциации как организации, выражающей интересы и защищающей права производителей и продавцов предметов русского народного быта и национальной одежды потребует расширение возможностей для ведения результативной деятельности. Одновременно с этим члены Ассоциации берут на себя некоторые обязательства, обусловленные действующим законодательством.

Данное положение непосредственно вытекает из функций, которые Объединение должно осуществлять в процессе своей деятельности:

1) Заниматься защитой прав и законных интересов членов Ассоциации. Для этого АРД должна иметь право от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и действия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Оспариванию подлежат нормативно-правовые акты, нарушающие права и законные интересы Ассоциации и ее членов, либо создающие угрозу такого нарушения.

2) Иметь право законодательной инициативы.

3) Участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с целями и задачами Ассоциации.

4) Направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

5) Вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета деятельности Ассоциации.

6) Мотивировать членов Ассоциации к повышению качества работы предприятий. Для этого предусматривается контроль деятельности членов Ассоциации в части соблюдения требований стандартов, правил и условий членства в Ассоциации на основании разработанных и утвержденных внутренних документов, а также проведение сертификации произведенных членами Ассоциации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами.

7) Осуществлять информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты, затрагивающие интересы членов, организации отраслевых выставок, круглых столов, симпозиумов и конференций, посвященных актуальным темам развития отрасли, проблемам в сфере регулирования деятельности и функционирования предприятий отрасли.

Сегодня этими и некоторыми другими правами наделены саморегулируемые организации. В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности. Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка – представляется весьма продуктивной, а практика деятельности этих организаций заслуживает пристального внимания и изучения. В зависимости от того, как будет развиваться в России институт саморегулирования, возможна постановка вопроса о преобразовании Ассоциации в саморегулируемую организацию. Этот вопрос будет предметом широкой дискуссии с участием всех членов Ассоциации, привлечением экспертов и всех заинтересованных лиц.

Ожидаемые результаты

К 2024 году Ассоциация производителей и продавцов предметов русского народного быта и национальной одежды «Русский Домострой» должна стать авторитетной общественной профессиональной организацией, объединяющей до 50% от количества всех предпринимателей, действующих в отечественной отрасли производства и торговли предметов русского народного быта и национальной одежды.

Ассоциация «Русский Домострой» должна наработать себе достаточный авторитет с тем, чтобы иметь авторитетное мнение в процессе принятия государственных решений и при осуществлении экспертных функций, касающихся состояния и развития предприятий и компаний отрасли.

С помощью Ассоциации предприниматели отрасли производства и торговли предметов русского народного быта и национальной одежды смогут консолидировано и профессионально доводить свою точку зрения и надежно защищать свои права в рамках своего взаимодействия с государственными органами всех уровней и всем потребительским сообществом.